понедельник, 19 июня 2017
Майское путешествие к началу.
Глубокое и осознанное.Свой самый первый Ларкоальбом я послушала
2 мая. Для меня это был день, полный злости и неприкрытой выплескивающейся ненависти, и только эта музыка смогла меня спасти.
В то утро пыталась усмирить себя песнями Slaying the Dreamer и End of All Hope.
Nightwish Это мой любимый их альбом Century Child. Slaying the Dreamer долгие годы служила моим универсальным средством от бешенства негативного возбуждения и сильного раздражения. Но даже они немного раздражали (может, дело в Тарье?).
И только Ларки с их песней All Dead и вслед за тем Dune смогли привести меня в более или менее адекватное состояние.
А потом Вампс помогли продержаться день, потому что я продолжила читать историю - октябрь 2013 года. Осталось 3 года до того, как я присоединилась к сообществу.
А вечером, по дороге на тренировку (спасительная передышка!), впервые прослушала целиком альбом Dune.
Все-таки они действительно особенные и потрясающие. И ранние они еще более таинственные и какие-то совсем нездешние.
Первая песня, которая меня покорила, - последняя.
Ushinawareta NagameДо сих пор не выучила ее название, потому что у меня все японские песни названы по-японски, а я знаю только как Niji выглядит, и как слог "no" пишется.Следующая любимая - Shutting from the sky. (Слышала ли я ее раньше? Она показалась мне знакомой и в каком-то смысле родной).
Очень сложно делить эти хитросплетения впечатлений, но все же о песнях речь будет в следующей заметке про Дюну.В каком-то смысле интересно знакомиться с песнями на языке, который не знаешь. Ведь в этом случае все действительно зависит от музыки, мелодии и голоса. А слова приходят потом, попадая или не попадая в образы. Такого чистого опыта у меня еще не было. Как бы я плохо ни знала английский в школе, он все же позволял мне делать некоторые заключения о тематике и образном мире песен Nightwish (и уж тем более HIM,
с которым все проще).
читать дальше
7 мая
Утром, как только я проснулась, ждал подарок - большое раннее интервью Хайда начала 1994 года, где этот интроверт-волшебник приоткрыл завесу своей дивной тонкой натуры, глубочайшей души. В его словах я порой отчетливо узнаю себя... Это такая хрупкая материя, словно кристаллики льда на теплой ладони, что мне не хочется больше ничего говорить. Просто снова убеждаюсь, что там, на "обратной стороне Луны" на 20 лет раньше появилась в этом мире на радость и свет родственная душа, и эти нити, летящие сквозь пространство и время, обгоняя прошлое, я могу наконец поймать.
Это глубокое, грустное, бисерно-звездное счастье.
Хайд. Ранний, таинственный и непостижимый.
Как прекрасно и невозможно грустно, что можно хотя бы опосредованно с ним тем познакомиться.
Несмотря на то что самое главное, самое потрясающее в нем осталось прежним, он все же другой, и к тому хрупкому Созданию уже нет пути. Из своего темно-искрящегося эфира он движется в такт уходящему прошлому и своим собственным мелодиям, которые спешат ко мне, пытаясь преодолеть это расстояние невозврата.
И от этого он еще дороже.
С трепетом думаю, что всю смуту изменений, разлады, начало конца, которое уже столько лет в потенции, и, конечно же, определяющий дальнейшее end of innocence мне еще только предстоит узнать.
Огромность и сила образа Хайда, сотканного из таких разных и нередко подчеркнуто противоречивых ипостасей, приводит в немое восхищение каждый раз, когда я пытаюсь его помыслить. Новое, еще неизведанное чувство, потому что такого, как он, в моей жизни еще не было. И сейчас бессильно опускаются руки, когда стараюсь напомнить себе, что юный, дикий, окутанный флером таинственности длинноволосый босой Хайд в белых одеждах, поющий All Dead, и погруженный в себя, надрывный рокер эпохи Faith, или хэллоуиновские Harley Quinn / Алиса / ойран и прочие и коротковолосый Хайд с небритой щетиной (как в клипе Pieces, который я еще не видела), или же беленький заводной "мальчик" в цилиндре, рисково ходящий по рукам людей на концерте, и невинный, и смущенный парень, впервые встретившийся со своей будущей женой, или же секс-символ, испепеляющий зрителей своим сильным властным взглядом, и тихий, спокойный, прозрачный образ, который старается запечатлеть художник, или элегантно-изящная кокетка в широкополой шляпе и исступленный медиум, вызывающий к Христу... - фактически один и тот же человек. Он такой фантастически разный, многогранный, что действительно начинаешь невольно верить художнику Амано Йошитака, назвавшему естественного, не играющего роли Хайда прозрачным.
Мне хотелось изучить всю историю Вампс, догнать настоящее, а потом уже приняться за эпоху Ларуку. Таков был изначальный план. Но впечатления у меня не выбирают момент. Точнее я сама неосознанно его выбрала - так что теперь мучайся.
Теперь же мне больше всего хочется продлить это священное время, ведь такого уже никогда не будет, поэтому стараюсь в полной мере наслаждаться этим состоянием, не торопя его, а наоборот стараясь как можно дольше сохранить чистоту эмоции.
читать дальше13 мая по дороге домой заметила, как на Верхнем озере выросли маленькие "дюны".

15 мая
Наконец-то пасмурно и слегка дождливо.
А Dune для меня все-таки по большей части солнечная страна. Только этот альбом, кажется, примирил меня с весной, но правда лишь с ее ранней стадией. Теперь придется двигаться дальше.
Полмесяца я живу в нем и не хочу отпускать. Пока не выучу все песни, не полюблю каждую из них в отдельности и альбом в целом, пока не почувствую, что пришло время, не сделаю и шага.
Уже не раз говорила, что у меня впервые все так происходит, это максимальное растягивание удовольствия, полное погружение в мир. Что-то похожее было с Nightwish, когда я только знакомилась с ними.
Но до чего радостно, что и сейчас, много лет спустя, у меня до сих пор восторг от таинства знакомства с новой музыкой. Учитывая весь предыдущий опыт, я наслаждаюсь этим. Хочется проникнуть во все оттенки голоса Хайда, изучить все его модуляции, полюбить бас Тетсу (и понять, почему он сексуальный), почувствовать особый мир, творимый ударными Сакуры, и, разумеется, наслаждаться гитарными партиями Кена. А еще очень хочется уловить неповторимую ауру каждой песни, хотя бы на ассоциативно-цветовом уровне.
26 мая
Еще одна неделя миновала. Скоро, очень скоро.
Провожаю угасающие отблески заката на холме Среднего озера.
Кругом царство запахов и буйство новой зеленой жизни. Это слишком волнует, взывая ко многим летам воспоминаний.
По дороге домой фотографировала приметы весны, которая споро догоняет опоздание.
Осталась последняя песня с Dune, которую я пока не могу описать, хотя уже люблю и чувствую, но пока совершенно невербально.
И удивительно: единственная песня, которая мне не очень нравится из всего альбома, - Хайда. Просто не близко. А эта хайдова страна уже здесь расцвела пышным цветом. И она так так нужна альбому.
Чувствую, что скоро придет время двигаться дальше.
Ларки окрасили эту весну в самые чистые и яркие цвета. Это было прекрасно. Не уверена, что смогу повторить такое с другими альбомами, все-таки этот первый и совершенно точно навсегда особенный, как бы там дальше ни сложилось. Все будет зависеть от них. Хотя я все равно сомневаюсь, что будет такое же глубокое и долгое погружение.
28 мая
Снова была длинная ночь. Меня поглотили интервью Хайда.
Особенно тронуло про картины (1998 год), описывающее его мир. То, как он видит море, горы, леса... и многое рядом с ним (группу, дом и т.д.). Это такие драгоценные трогательные кусочки, которых сейчас становится все меньше и меньше. Хайд поэт. Эта глубина его чувств, его натуры, которая скрывается за всеми другими слоями очень легко затягивает своей бархатной бездной.
29 мая
Утром, с первых шагов на улице, почувствовала, как пахнет теплой летней свежестью и немножечко, самую малость морем. Оттого очень хочется на холодное песчаное побережье.
И тем сильнее дисгармония со всем окружающим - все как в тот день, когда я впервые стала слушать Ларков и влюбилась в них безвозвратно. Я их слушаю, отчаянно, словно тщетно пытаясь напиться ключевой водой после недели в пустыне.
Какая эмоциональная нестабильность. То ностальгия и в детство хочется, то запахи вспоминаются и какие-то мгновения простой детской обыденности. То Ларуку - мое лучистое настоящее.
Вечером впервые целиком прослушала Дюну в колонках. Оказывается, довольно сложно воспринимать ее дома. Звук потрясающий, но это в остальном странно, немного даже физически. Эта музыка для меня полна свободы. В ней ветер, небо, солнце, море, звезды, дождь... Почти весь спектр весеннее-летних стихий, и в четырех стенах он рвется наружу, но никак не может покинуть заточения. Так и душа вместе с музыкой.
Зато наконец-то расслушала бас! Это можно сделать только в тишине.
До чего грустно, что я пока не понимаю, в чем его особенность, ни технически, ни эмоционально. Может быть, потому что уши мои не натренированы так пристально вслушиваться в инструменты и их партии по отдельности?.. Обычно я все-таки воспринимаю песню в целом, как синтез звучаний, мелодию, вокальную партию, а потом и лирическую.
31 мая
Я ждала сегодняшний день по разным причинам. Во-первых, личный праздник. Жаль, не получится на побережье поехать, но на то причина вторая: с утра идет прекрасный дождь, то усиливаясь, сгибаясь под силой гонящего его ветра, то переходя в морось. До чего хотелось спать в обнимку до самого обеда, и пусть этот спокойный шум убаюкивает. Пожалуйста, не заканчивайся. Только в таком дне и отрада. А еще у нас очень свежо, влажно и даже холодно не по-майски. Одно печалит - неопределенность в жизни и безапелляционная близость завтрашнего июня.
Вчера был важный день в истории моей новой любимой (уже точно любимой) группы - 26 лет назад состоялся первый концерт Ларуку.
Как же хорошо и правильно, что у меня был этот глубокий, прекрасный, чистый Ларковый май.
-----------------------------------------------------
P.S. А ведь Дюна волшебная!
читать дальше4 июня
День клонится к вечеру. Особенно ценное, золотое время - в прямом и переносном смысле.
После перерыва в несколько дней я с огромной жаждой слушаю Дюну. Не могу двинуться дальше, потому что мне не хочется отпускать этот свеже-золотой альбом. Он прекрасен, он идеален. Не припомню настолько гармоничного и цельного впечатления от какого другого. Century Child - мой любимый альбом Nightwish - все же производит другое впечатление. Возможно, тогда я особенно не задумывалась о нем, его образе и структуре (да что говорить, даже название я толком еще не постигла, возможно). За столько лет я его слушала бесчисленное количество раз, но не уверена, что могу назвать идеальным. Хотя, возможно, дело в отсутствии должного уровня анализа, обобщения и остраненного взгляда. Может, стоит как-нибудь попробовать.
А Дюна теперь уже навсегда со мной.
И постоянно всплывает этот мотив пустыни - то кучи песка для строительства дороги, то сегодня меня поили "бедуинским чаем" из Египта.

Как-то немного неловко и кажется, что не очень во время, но если не сейчас, то никогда, наверное.
Пока еще на волне, пока еще столько нового и неизвестного
@темы:
HYDE,
весна,
L’Arc~en~Ciel,
Dune
разбавлю твои возвышенные чувства и эмоции своей немногословной глупостью
у меня таких много накопилосьтак сложно написать что-то под таким длинным эмоциональным постом
Вот я обычно молчу, накапливаю, а потом и получается такое
Ларки действительно какие-то особенные, притом, видимо, неважно, что ты до них слушал и обожал.
Но у меня не всегда успокоение наступает, может, потому что я пока еще мало слушала?.. Все-таки 2 альбома для целой жизни маловато
Замечательные слова!
Да, сложно написать сразу ответ. Замечу только вот что.
1. Хайд - удивительный, и другого такого нет. Он просто вообще уникальный!
2. Дюна - удивительный альбом даже среди все прекрасной музыки Ларуку, именно как единый альбом. И он не сразу полностью раскрывается.
Потом, пройдет время, и он раскроется еще и с другой стороны.
3. Я тоже воспринимаю музыку в целом. И только потом улавливаю отдельные детали и партии, но и то не всегда. Так что не спеши. Еще услышишь поющий бас Тетсу!
В общем, впереди столько интересного!
Меня всегда это восхищало в нём, столько, казалось бы, кардинально разных образов и так гармонично и естественно в нём сочетаются. Он играет множество ролей и каждой ты веришь, потому что он играет роли самого себя.
Причем, это всё, и мощный рокер эпохи Faith, и изящная кокетка, и секс -символ, испепеляющим сильным и властным взглядом, все эти грани пока блестели не так ярко и смело, но это всё уже было в нем, в том юном, длинноволосом и таинственном Хайде.