OMNIA MEA MECUM PORTO
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:44 

Неужели это случилось?

Волею случая меня капитально забросило на этот ресурс, который я по-прежнему не очень люблю и до сих пор совсем не понимаю. Но выбирать не пришлось.
А теперь, спустя полгода (очень знаковых в моей жизни), я все-таки решилась завести дневник. Здесь. Попытка номер три.
Ума не приложу, кому может быть интересно читать мой витиеватый слог, богатый обособленными определениями и порой надуманными эпитетами.

Вдобавок я пока не очень понимаю, как тут что работает, и можно ли вообще менять дату записей (а ведь это ужасно важно!)...

Но если вдруг вы заглянули сюда, добро пожаловать!

Этот дневник, насколько он пока планируется, должен быть посвящен новой дивной странице моих увлечений - Хайду, потому что состояние "немогумолчать", видимо, достигло предела.
Так что если вы вдруг заглянули, то буду рада любым советам, пожеланиям и всякого рода рекомендациям.


P.S. Все-таки это интимное сообщество (несмотря на то что дневник публичный), поэтому я за то, чтобы ко мне обращались на "ты" ;)

Upd. Радость, что удалось поменять ник и адрес дневника (хотя бы так), он как-то привычнее.

@темы: новый дневник, начало, welcomehomedarling

00:11 

Волшебство

Хотелось рассказать по порядку, как рождались мои впечатления, и вообще с чего все началось. Но я не могу пропустить актуальность этого дня, потому как он в каком-то смысле замкнул полугодичный цикл волшебной зимы.
Ровно 26 недель назад, тоже в среду (правда это было 9 ноября, а сегодня 10 мая), в моей жизни появилась одна самая важная, самая-самая прекрасная песня - Angel's Tale. Обязательно напишу подробнее про это таинство знакомства с ней. А сейчас достаточно сказать, что это магическая, провидческая и самая мощная по силе воздействия на меня песня из всех, когда-либо мной слышанных (всех времен и народов). Моя. И я до сих пор не могу ее слушать спокойно.
С ней уже связано много разных привнесенных и выстраданных коннотаций, в большинстве своем они все крутятся вокруг зимы. Зима для меня священна. С появлением Хайда она вообще превратилась почти в религию (надо честно в этом признаться).

Сегодня с самого утра, волею недосыпа и усталости пребывая в легком трансовом состоянии, я ждала сюрпризов.
Робкие легкие снежинки на фоне солнечного неба были слишком многообещающи, чтобы стать случайностью и глупым капризом природы.
А потом песня сама напомнила о себе. Я ее еще даже не слушала, а в душе уже появился священный трепет.

Но время волшебства - светлый солнечный вечер. Погода разминалась упругим белым градом (он похож на плотные снежинки-крупинки, название которых совершенно точно есть в "Смилле...", но я никак не запомню), потом легонько начался снег. Сначала немного неуверенно спустились первые снежинки, но, окрепнув, повалил настоящий снегопад крупными новогодними хлопьями. Идя против ветра, я стала похожа на счастливого снеговика, не способного как следует разлепить глаза.

White Song - прелюдия к наступающему празднику, кружевная волнительная суета, предвкушение.

И какая же всеобъемлющая Красота в Тишине была вокруг!
Недалеко от моего дома есть три озера. Мой путь пролегал мимо двух из них - Верхнего и Среднего. Юная трава и молодые листочки рябины, только появившись на свет и напоминая, как точно заметила подруга, маленьких зеленых ангелов, - все накрыло пушистым пологом снежно-кружевных узоров.

...this scenery is Evergreen. Как ни странно, эта исторически осенняя песня в своем вкрадчивом акустическом звучании стала вполне зимней (сохраняя при этом свою открытость).

Этот бесконечно, кристально, нежно красивый вечер с его хрупким снежным даром для меня словно второй шанс - написать завершающий гимн любимой волшебной зиме. Как мне почувствовалось еще в ту ноябрьскую неделю - квинтэссенцию простого зимнего счастья, - эти месяцы выдались очень душевными и богатыми на мощнейшие впечатления.
Второй шанс освежить в памяти безоглядочное сиюминутное счастье внезапной апрельской зимы и ее грустные проводы. В своем личном, настоящем дневнике для меня я еще пока не нашла в себе силы обо всем этом рассказать.

Angel's Tale. Светлая, сумеречная, такая проникновенная и родная, надрывно-нежная, полная любви и рвущейся надежды.
И вся эта кристальная красота вокруг. Исхоженные зимние тропы, пролитые слезы, непосильная непостижимость тончайших образов, вплетенных в простой и самый трогательный музыкальный узор. И этот мягкий низкий голос любимый.
Моя зима была не просто волшебной. Это настоящая мистерия чудес, воспоминаний, душевности и новых дивных открытий. И у нее был самый лучший саундтрек.



фото

@темы: Anlel's Tale, Evergreen, HYDE, White Song, зима

02:48 

Недавнее

16 мая, ночь
Мучительно не уснуть.
Все началось с Glamorous Sky, а потом переросло в Daybreak's Bell, Hitomi no Jyuunin и Jojoushi с концерта Are you ready? 2007. читать дальше
Этот концерт мне тоже очень понравится, как и 2008, в пре-Вампс эру. Здесь мой любимый, искренний, глубокий, порой напряженный, всего себя вкладывающий в музыку Хайд, который не прочь пошалить и одарить зрителей своей чистой улыбкой или гибким покачиванием бедер. А как он поет!.. В это время заметно, что он еще не отошел от своих надрывных философских и мистически-религиозных исканий эпохи Faith. Это одна из моих любимых эпох (хотя я еще и половины не знаю толком), 2007-2008, и в Ларках, и в Вампс, она еще вся пропитана его нервной бездной.

читать дальше



18 мая
Ночью досмотрели концерт. Очень хороший, думаю, буду его пересматривать еще не раз. Но после него и сладко и грустно, и горечь во рту - и по личному, и по их поводу.
Хайд, как ему и следует, богически прекрасен. Мой любимый идеальный Хайд.
Днем сегодня я сообразила, что у меня же теперь есть ларковские концерты в mp3, так что я слушала Daybreak's Bell этой эпохи и надрывную триаду из My Dear, Loreley и Forbidden Lover - с того концерта, который я зимой смотрела перед днем Рождения Хайда.
У меня уже нет слов, до чего я все это обожаю.
Это один из идеальных по направленным эмоциям тандем, мощный, звучный - близкая по своей заряженности и посылу музыка.
Центр ее Loreley – сладкая, вязкая, полная любви и слез, дорогая рвущемуся сердцу, цветисто-медовая рана. Ласкает и убивает.
А этот голос – космос. Бездонный, бесконечный, полный алмазных мигающих звезд, несущихся огненных метеоритов, ярких планет и засасывающих черных дыр. Хочется прыгнуть в него и полететь странствовать – across the Universe. Это первооснова и конец всего.

читать дальше

@темы: неудовлетворенность, L’Arc~en~Ciel, HYDE

03:27 

Книги для перечитывания

"Дядя Ваня" (и немного меньше "Вишневый сад") А.П. Чехова
"Где ты теперь?" Ю. Харстада
"Летняя книга", "Папа и море", "Волшебная зима" и "В конце ноября" Т. Янссон
"Дворянское гнездо" и "Ася" И.С. Тургенева

"Мы все из Бюллербю" (и "Мы на острове Сальткрока") А. Линдгрен
"Смилла и ее чувство снега" (и, наверное, "Ночные рассказы") П. Хёга
"Le Petit Prince" A. de Saint-Exupéry

читать дальше

И еще две:

"Ti Dager - fire gull"
"The Hyde"

14:27 

проходящее

на работе регулярно встречаются названия Dune и Сакура.
угадайте, о чем я думаю ;-)

22:53 

По хрустальной радуге

Ларуку - это действительно особый мир.
Ранние Ларуку - это такие неземные дали, такие скалисто-светлые горизонты...
Я могу по-разному относиться к Тетсу, Кену и Юки (что я обожаю Хайда и так понятно), но они вместе (а до этого еще и Сакура) создали магический шар - свою маленькую вселенную, где бушуют страсти, царит любовь, накатывают волны грусти, где знают о враждебности и войне, но где всем правит величественная Красота, порой холодная и обезоруживающая, властная, но также идеальная, трепещущая, одновременно сильная и хрупкая. В этом тонком мире, застрявшем между пластов мироздания, Хайд, единовременный вестник ангелов и демонов, творит словесные воплощения витающих идей, и все четверо сплетают цветистые аккорды, словно лозы, в пеструю музыкальную гармонию или цельный Хаос.
И какое же больное, сладко-тревожное счастье, что мне известен путь в эти дали. Полгода назад я и подумать не могла, что L'Arc~en~Ciel, особенно в раннем периоде своей истории, меня так тронет и захватит. Я ведь даже боялась их тогдашних слушать... Видимо, надо было дорасти.
Мне уже известно, какой период будет моим любимым, грустным, прекрасным, захлестывающим, самым волнующим. Но я намеренно оттягиваю этот момент: медленно, мягкими стопами иду от ключа к океану.

Совсем недавно я ступила на тропу, ведущую только в одну сторону, - в прошлое. Заря 90-х - 4, 6 ярких индивидуальностей ткут своими талантами единый фантастический узор Ларуку.
Всего несколько лет, несколько интервью, а этот дивный мир меня поглотил, кажется, безвозвратно. Удивительнее всего то, что первый шаг к этой маленькой вселенной был сделан в день наивысшей за последнее время точки хаоса и полнейшей дисгармонии, когда перестали работать годами проверенные средства успокоения. Это был шаг отчаяния, попытка схватиться за что угодно, лишь бы устоять. И помогло именно то, что по всем законам формы и жанра не должно было. Это оказался глоток не воздуха, а чистейшего эфира - так, раз попробовав, уже никогда не забудешь этот ни с чем не сравнимый непередаваемый вкус.
И теперь, то во тьме, то при ярком свете, порой уходя из-под ног, ведет меня тропа в зачарованную страну к хрустальной радуге, такой бесконечно далекой и недосягаемой и вместе с тем уже моей.

Полгода назад я мечтала это почувствовать. Мечты сбываются.

Мне очень хочется увидеть их своими глазами, самой, став чистым полотном, постепенно окраситься в их многоцветие. Пожалуйста, будьте. Ссорьтесь, миритесь, расставайтесь, встречайтесь снова, но только поговорите, осознайте свою важность для стольких людей и будьте снова, творите!..

С днем Рождения!

@темы: L’Arc~en~Ciel

17:56 

8 мая

Вчера руки дошли до нескольких раннемайских фотографий, и вот история о них

Вечером 7 мая снова ездили в Зеленогорск.

После прекрасного раннего интервью Хайда и босых фотографий в парке на берегу моря я поняла, что нам не обойтись без шума волн, набегающих на песок.
40 минут на электричке от нашей станции с красивым старым вокзалом финской постройки - и мы на месте. Дорога идет мимо дач, частных домиков, лесов, скоростной автотрассы и других станций Курортного района. Народу в вагоне почти нет - хорошо.

Шли по городу и сравнивали, как он изменился с последнего приезда. Он был спонтанный, в нашу внезапную апрельскую зиму мы просто вырвались в эту хрупкую приморскую красоту. Теперь и следа не осталось от той снежной тишины, но ранняя весна с ее чистыми и робкими первыми листочками и уже устоявшимися сухими днями тоже может быть приятна своим спокойствием, особенно там, где вся жизнь пронизана размеренностью.

И в парке, и у воды было холодно, но как всегда красиво и довольно пустынно. Спокойно и хорошо.
Освещенные золотисто-алеющим светом яхты, закатные отражения в зеркальных окнах отеля и ресторана, ровный и очень чистый малиново-синий горизонт, косы пенистых волн и пустая голова, в которой витали лишь неясные мечты о своем свободном суденышке - вот и все.

Люблю Зеленогорск. Люблю море (даже несмотря на то, что у нас это залив и порой виден другой берег). Очень люблю тихие безлюдные места.

Несколько фото

@темы: маленькие путешествия, ранняя весна

00:43 

13 июня

С трудом написала дату, никак не могла вспомнить месяц.
Еще один адский день. Тяжело очень. Ничего не случилось, просто из меня по капле, как из раны, утекает мое ангельское терпение, и точит нервы ненависть. А я все в себе держу, не могу ни проорать, ни выплакать, ни выбить.
читать дальше

@темы: HYDE, Faith

00:49 

Предыдущая запись почти про "здесь и сейчас". Может быть, её не стоило бы выкладывать, но хочется поделиться, раз уж там есть кое-что о Хайде и том, как он влияет на жизнь.
Есть еще много рассказов и предысторий, из которых она станет яснее. На комментарии и уточнения, из которых станет яснее все это, сил нет. По-хорошему нужно давно было рассказать все эти истории, но пока не вышло. Так что - иллюзия больного "сиюминутного" хаоса.

11:14 

Статьи и книги

Когда по работе искала материалы, наткнулась на любопытные статьи о мебели. Здесь не потеряется.
Китай и Япония.

www.synologia.ru/a/%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%...

ec-dejavu.ru/s/Screen_Japanese.html

И еще выписала себе почитать:
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995
- Дзюнитиро Танидзаки эссе «Похвала тени»
- Человек и мир в японской культуре. М., 1985
- Вещь в японской культуре. М.: Вост. лит., 2003
- Кендзо Тамге. Архитектура Японии. Традиции и современность. М., 1976
- Белозерова В.Г. Традиционная китайская мебель. Москва: Наука, 1980 (http://mebel.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000007/index.shtml)

20:54 

Ларковый май

Майское путешествие к началу.
Глубокое и осознанное.


Свой самый первый Ларкоальбом я послушала 2 мая. Для меня это был день, полный злости и неприкрытой выплескивающейся ненависти, и только эта музыка смогла меня спасти.

В то утро пыталась усмирить себя песнями Slaying the Dreamer и End of All Hope. Nightwish Но даже они немного раздражали (может, дело в Тарье?).
И только Ларки с их песней All Dead и вслед за тем Dune смогли привести меня в более или менее адекватное состояние.
А потом Вампс помогли продержаться день, потому что я продолжила читать историю - октябрь 2013 года. Осталось 3 года до того, как я присоединилась к сообществу.

А вечером, по дороге на тренировку (спасительная передышка!), впервые прослушала целиком альбом Dune.
Все-таки они действительно особенные и потрясающие. И ранние они еще более таинственные и какие-то совсем нездешние.

Первая песня, которая меня покорила, - последняя. Ushinawareta Nagame
Следующая любимая - Shutting from the sky. (Слышала ли я ее раньше? Она показалась мне знакомой и в каком-то смысле родной). Очень сложно делить эти хитросплетения впечатлений, но все же о песнях речь будет в следующей заметке про Дюну.

В каком-то смысле интересно знакомиться с песнями на языке, который не знаешь. Ведь в этом случае все действительно зависит от музыки, мелодии и голоса. А слова приходят потом, попадая или не попадая в образы. Такого чистого опыта у меня еще не было. Как бы я плохо ни знала английский в школе, он все же позволял мне делать некоторые заключения о тематике и образном мире песен Nightwish (и уж тем более HIM, с которым все проще).

читать дальше

@темы: L’Arc~en~Ciel, HYDE, Dune, весна

14:18 

Первый день Рождения

Пожалуй, очень некстати: на дворе лето, даже тепло, все в самом пышном расцвете, а я вспоминала сегодня свою зиму, потому что надо было разобрать фотографии, которых целое море, и большая часть еще как всегда не готовы. Просматривала также свой инстаграм, и от зимних снимков до сих пор замирает сердце. Кажется, что пахнет елкой, волшебством, разливающимся повсюду под звуки моей новой музыки, которой было пронизано все пространство, вся жизнь, вся я.
Ну, и просто сегодня 29 число.
5 месяцев спустя...


29.01

Сегодня день Рождения Хайда, и сейчас, утром, словно по волшебству, идет тихий легкий снег. Надеюсь, что эта тихая снежная радость долетит до него через океан, и на сердце его станет еще чуточку светлее.
А я слушаю White Song и желаю ему здоровья и всяческих удач, волшебных моментов единения, прекрасных песен, американского успеха и тихого семейного счастья.
Не случайно я повторила слово "тихий" трижды - этот эпитет одним из первых ассоциируется с Хайдом.

читать дальше

@темы: VAMPS, HYDE

18:20 

I Can Feel

Еще одна ретроспективная запись в продолжение предыдущей.

После концерта меня не покидают мысли о песне Jesus Christ и ее мощнейшем исполнении. Пересмотрев Tour Documentary 2008, могу с уверенностью сказать, что это не единичный случай – по какой-то причине на протяжении всего тура Хайд ее особенно глубоко проживал. Эти неземные неистовые глаза мне еще долго не дадут покоя.
Но сегодня с самого утра у меня в голове медитативно-завораживающая I Can Feel с альбома Faith. Сначала я ее пересмотрела на концерте 2008, а днем решила прослушать студийную запись. И здесь со мной случилось откровение – я ее поняла, прочувствовала то самое, что в нее вложено!

И снова* вспоминается та же самая глава Death из книги Хайда, которую я столько раз перечитывала и которая мне кажется одной из ключевых для понимания его личности, образа мыслей и глубины. Это поступательное развитие размышлений о смерти и космогоническом единении я впитала как близкое, потому что Хайд описывает то, что мне очень хотелось бы пережить самой, но никак пока не получается. Сюда накладывается еще воспоминание о вчерашнем сне, самом ужасном и трагичном из всех, какие мне когда-либо снились.

Отрывок из главы (Diana_, спасибо за перевод!):

«Сейчас у меня внутри такое чувство, что я преодолел какую-то точку. С этого момента у меня исчез страх смерти. Конечно, мне не хочется болеть, поэтому я хожу к врачу, но теперь у меня нет сожалений, что когда-нибудь я умру. <…>
Я это понял в такой период, когда казалось, что мое тело самовольно хотело расстаться с жизнью. Почему-то стал виден мир… Такое чувство, что рядом со мной появился шинигами. Вне зависимости от моей воли, словно натянутые веревки с другой стороны балкона... В то время я стал подумывать о том, что для совершения самоубийства не обязательно долго раздумывать. Это был 2006 год, когда я во время тура "FAITH" приехал в ЛА. У меня были некоторые проблемы, но ничего особенно серьезного. Но несмотря на это, был словно еще один я, который как будто говорил: "Вот уже скоро…" Этот другой я был какой-то смутный, поэтому я не мог его четко видеть или слышать его голос. Поэтому я встряхивал головой и, стараясь оставаться спокойным, пытался сохранить чувство реальности.
Порой бывало, что среди повседневной жизни меня вдруг охватывало чувство необычайной любви, я ощущал связь с космосом и в эти мгновения думал: "Вот сейчас можно и умереть". Словно перед лицом смерти понимаешь: "А, вот что такое космос!" Нет, я вовсе не принимаю каких-нибудь таблеток! (смех). Но в этот момент вдруг полностью осознаешь, что такое промысел космоса. Это было что-то огромное. И в это время, может быть, исчезла моя привязанность к жизни.
С тех пор я почувствовал очарование всего окружающего меня мира. Это чувство отражено в стихах к песням ‒ ларковской "Alone en la Vida" и к сольной "I Can Feel", это стало основой для лирики того времени.
После этого, спустя несколько месяцев постепенно я почувствовал, что шинигами исчезает, словно он ушел куда-то далеко, но эти ощущения я помню до сих пор. И хотя это стало казаться чем-то нереальным, ощущение космоса осталось».


В целостном восприятии этой важной, пожалуй, "программной" песни значительная роль отводится музыке. KAZ постарался на славу, сочиняя ее.
Вступление еще до начала куплета настраивает на погруженный в космос, обращенный к единению с Вселенной лад.
Последний штрих, конечно, принадлежит вокальной партии - низкий гулкий и при этом удивительно мягкий и порой даже спокойный при всей его напряженности, бархатно-колокольный голос Хайда как нельзя лучше дополняет эту песню-откровение. В ней слова нужно читать в том числе и между строк, ведь самое главное не сказано, но тем не менее им, этим главным, пронизан каждый звук. Темное Непознанное Пространство, свободное от слепого промысла судьбы, предопределения, всех миллионов лет заблуждений, веры, неверия, нетерпимости и любви, равнодушно на первый взгляд, но ни в коем случае не враждебно смотрит в ответ на того, кто обращен к нему.
В этой музыке мне даже слышится пульсирующий шум звезд и холодный гул планет.

31.01.2017

*

@темы: HYDE, I Can Feel

23:57 

1995.06.27 [HOT WAVE] Interview right after last In CLUB '95 tour. [Rus Sub]

11.07.2017 в 15:54
Пишет Марина13:

1995.06.27 [HOT WAVE] Interview right after last In CLUB '95 tour. [Rus Sub]
Дорогие сообщники, представляем вашему вниманию старинную передачу 1995 года, найденную на просторах youtube.




Перевод с японского - larc jounetsu
Перевод с английского - way_searcher
Редактирование - Aderianu, Leticia J
Тайминг - Марина13

Оригинальный файл с английским хард сабом взят отсюда
Отдельное спасибо Leticia J, за помощь в прояснении некоторых, непонятных для меня, моментов:bigkiss:

URL записи

@темы: руссаб, перевод, L’Arc~en~Ciel

14:07 

1995.05.21 [HOT WAVE] 'Kumagaya VOGUE' Interview before live

21.07.2017 в 11:24
Пишет Марина13:

1995.05.21 [HOT WAVE] 'Kumagaya VOGUE' Interview before live
Еще одна старая, но очень позитивная передача, из которой вы узнаете - кто в Ларуку всегда думает о лыжах, кто самый старательный и кто больше всех нервничает перед концертом;-)




Перевод с японского, тайминг - larc jounetsu
Перевод с английского - way_searcher
Сверка с японским - Diana_
Ретайминг и оформление - Марина13

Оригинальный файл с английским хард сабом взят отсюда

URL записи

@темы: руссаб, перевод, L’Arc~en~Ciel

22:29 

Моя Дюна

Если не сделаю этого сейчас, то уже неизвестно, когда сделаю. Откладывать дальше просто бессмысленно и бесполезно, тем более что и так опаздываю с этой заметкой уже на целый месяц и даже на целый альбом.
В рассказе про мой Ларковый май я уже упоминала, что первой меня покорила последняя песня Дюны, Ushinawareta Nagame, которая на повторе закончила мой первый настоящий Ларковый день. Но начать стоит с самого начала.

читать дальше

@темы: L’Arc~en~Ciel, Dune

09:01 

(Rus Subs) 1995.09.07 [HOT WAVE] Calendar Photo Shoot Interview

08.08.2017 в 06:21
Пишет Марина13:

(Rus Subs) 1995.09.07 [HOT WAVE] Calendar Photo Shoot Interview
Русские субтитры на старенький репортаж, посвященный съемкам календаря, в котором ведущая будет пытаться выяснить у каждого участника группы, что же планируют включить в содержание таинственной и загадочной рождественской коробки (”heavenly” Christmas box)




Перевод с японского, тайминг - larc jounetsu
Перевод с английского - way_searcher
Сверка с японским - Diana_
Ретайминг и оформление - Марина13

Отдельное спасибо за помощь Leticia J:bigkiss: и Diana_:bigkiss:

Оригинальный файл с английским хард сабом взят отсюда

URL записи

@темы: руссаб, перевод, L’Arc~en~Ciel

13:06 

Есть у меня черновик одной длинной и наболевшей записи, которую уже полтора месяца рука не поднимается опубликовать. Она мне нравится, она искренняя, но довольно резкая и, возможно, неприятная местами. Это и удерживает. Боюсь, она произведет впечатление, что я рисуюсь и деланно преувеличиваю. Но нет, там все именно так, как есть.
А еще меня останавливает, что через несколько дней, надеюсь, будет готова другая заметка, из которой тянется ниточка к той. И как быть?..

11:25 

Города

Вот та запись, над которой я раздумывала, публиковать ли. По-настоящему дело еще в том, что за месяц с лишним, который прошел с момента ее написания, эмоции немного поугасли, и я боялась, что она потеряет свою актуальность. Действительно ужасно сильно боялась не вернуться в то состояние.
Но сейчас, когда я занялась обработкой фотографий, чувства вспыхнули прежним ярким огнем. Все в порядке
.

Есть в этом мире такие вещи, люди, моменты, которые любишь и чувствуешь до слез.
Это может быть что-то очень грустное, тяжелое, всю душу наизнанку выворачивающее и при этом болезненно-любимое.
Или же это что-то очень тонкое, хрупкое и светлое, неописуемо прекрасное, что даже словами не сказать "люблю" из страха осквернить.
А есть, казалось бы, вполне очевидные, по-хорошему простые (потому что что же тут сложного, если все ясно?) сущности, которые прочно засядут в душе и потому кажутся сами собой разумеющимися, когда думаешь о них в отрыве. И именно их новые переживания порой бывают так неожиданны, словно откровения того, что всегда знал, знаешь сейчас и будешь знать впредь, а оно все равно как будто внове. И потому - до слез.
Конечно, у всех эмоции выражаются по-разному, и каждый может подобрать свое определению тому, что у меня выделено курсивом. Но суть от этого не меняется.

В обычной жизни мне не нравится пользоваться обобщениями и порой просто необходимы вполне конкретные примеры. Но если приходится выходить в абстрактную область чувств, эмоций и впечатлений (возможно, единственное, что меня по-настоящему интересует в этой жизни), обобщения - тот прекрасный и в меру условный инструментарий, в котором не могу себе отказать.
Здесь такая же история.

У меня было два города, в которых я жила долго: тот, в котором родилась, и тот, в котором живу сейчас. Их разделяет примерно 1400 км, это разные климатические, разные культурные и даже отчасти разные языковые зоны. Разумеется, я обобщаю и немного преувеличиваю, ведь оба они находятся в одной стране, принадлежат одной стороне света и даже одному часовому поясу, а в нашу интернетную эпоху вседоступности и смутное время климатических катаклизмов стремятся размыться и без того довольно шаткие границы.
Но они все же есть.

Я умею завидовать. Это глупо, от этого одни проблемы и расстройства, но это так, с этим приходится жить. Иногда, конечно, бывает и белая зависть. Самый, пожалуй, яркий пример - именно о ней.
Я всегда завидовала тем, кто любит свой родной город, потому что это абсолютно недоступная для меня опция: во-первых, мне с самого детства не нравился тот город, в котором мне вышло родиться и вырасти (тут много разных причин, лучше не спрашивать, чтобы никого не обидеть), и потому всегда хотелось уехать; а во-вторых, в единственном городе России, где мне хочется жить (и где я и живу), родиться уже не получится.
Мне нужно быть радостной и бесконечно благодарной всем тем (и всему тому), благодаря кому (и чему) я живу в самом красивом городе нашей страны. И я очень рада и благодарна, что все так. Конечно, у всех "самый красивый город" может быть другой, свой или чужой, но для меня - этот. Мы с ним подходим друг другу, хотя я до сих пор, уже 10 лет, не могу до конца понять, принял ли он меня. Точнее принять-то принял, ведь здесь же теперь мой любимый дом, мои друзья, но вот стал ли считать своей - непонятно. Кажется, что принадлежность "свой" у нас пока решается в одностороннем порядке: это мой город. Если у меня и есть город, то это он. Но этот мегаполис, пожалуй, сможет довольно быстро без меня обойтись.

Эта дилемма уходит своими корнями много глубже. Город на самом деле лишь частность глобальной проблемы "свой среди чужих и чужой среди своих". Иногда кажется, что так всегда и будет, что это ощущение неполной или полной обособленности, отдельности, какого-то меньшинства, непонятности и непонятости во вроде бы твоем пространстве (чем бы оно ни было) не уйдет. Можно переезжать, менять работу, круг общения, язык, знакомиться и сходиться с людьми, забывать других, находить новых кумиров, примерять на себя другие культуры и обычаи, но никогда эта глубинная принадлежность к чему-то не проявится. Я не знаю, в чем она. Именно потому, что во мне так много всего разнонародного, многокультурного и даже "некультурного", некодифицированного, это тождество невозможно. Возникшее в детстве ощущение оторванности, болезненной помещенности не в то место, какой-то заброшенности с годами только усиливается. Большая удача - найти людей с тем же самым опытом. В этом мне сказочно повезло, спасибо тебе, мир, что можно не в одиночестве "летать от звезды к звезде".

Но все же, возвращаясь к теме города и минуя неминуемое экзистенциальное одиночество, которое доступно многим, стоит лишь немного задуматься, хочется продолжить о зависти: я искренне и по-белому завидую своим друзьям, родившимся здесь. Они могут с гордостью говорить, где появились на свет, где выучились в школе и университете (до сих пор это слово без уточнений подразумевает один-единственный вуз, который закончили очень многие мои друзья и знакомые, мою Alma mater). Я же могу гордиться только последним пунктом.
Наверное, нехорошо, может, даже подло, бесчестно и очень непорядочно стыдиться и стесняться своей малой родины. Но как же отделаться от этого чувства, если ты всей своей сущностью чувствуешь эту жгучую непричастность к нему? Тем более большинство людей, узнав, откуда я "понаехала", только после моих объяснений получает представление о том, где это вообще находится, что там за люди живут. Нет, это совсем не секрет, просто зачем?

Казалось бы, что теперь надо назвать имена. Но мне не хочется, хотя все прекрасно знают как минимум одно из них. Этот пост не о том, имена здесь не важны, балом правят обобщения.
И еще важный момент:
При всей моей нарочитой и порой демонстративной несвязанности с родным городом, я не отказываюсь и ни в коем случае не отрекаюсь от того, что там есть несколько дорогих сердцу мест, где прошло мое детство, где все еще живут бережно хранимые воспоминания и мои родные.

Тогда к чему все эти растекания мыслью по дереву?
А к тому, что есть у меня еще один город, который является моим по совершенно другим параметрам. Он мой внутренне, очень лично и при этом как-то абсолютно естественно.
Находится он в другой стране, моей первой загранице, и потому навсегда особенной.
Я была в нем 9 раз - намного больше, чем во всех остальных городах тех стран, которые успела увидеть, и едва ли не больше, чем в других городах нашей страны, до которых я доезжала.
Наши отношения складываются не всегда идеально и гладко, точнее у меня не всегда одинаковое восприятие этого города. От раза к разу оно меняется, притом порой необъяснимо. Совсем недавно, в предыдущую поездку, я совершенно отчетливо осознавала, что этот город, такой знакомый и привычный, где я уже вполне могу водить альтернативные экскурсии (без истории, когда, кем и при каких обстоятельствах было построено то или иное здание), был отдельно, был не мой, то есть я не чувствовала с ним ментальной связи (а ведь город тоже организм, он дышит, у него своя жизнь, и ее ритм совпадает или не совпадает с твоим). Было очень грустно думать и вспоминать об этом, потому что этот случай, хотя и не первый, наиболее обостренно мной переживался.
Я ходила по его улицам, фотографировала те, что так люблю, дышала его воздухом, действительно фактически участвовала в экскурсии - делилась тем, что знаю о нем. Но никакой обратной связи не чувствовалось. (Наверное, это как выступать на разогреве в полупустом холодном зале, только все же не так плохо и обреченно, конечно). Даже начала опасаться, что это равнодушие не уйдет, а останется навсегда.

Но в последний приезд все изменилось. Все было даже еще лучше, чем в нашу самую первую встречу 5 лет назад. "В разлуке мы можем растить любовь"? Может быть.
Я влюбилась вновь, как в первый раз, сильнее, чем в первый раз, глубже. Во мне каждый день, лишь только я открывала глаза, кипела почти незнакомая эйфория от того, что я именно и особенно там, где сейчас должна быть, где мне абсолютно хорошо и спокойно, где свободно, светло и радостно, где я люблю каждый закоулочек, каждую лужицу, даже мусор и пыль улиц, строительные леса и потрескавшуюся краску зданий. Я люблю этот город. Это мой город. И очень бы хотелось, чтобы это стало взаимно.
А еще я желаю всем испытать такое чувство. Если оно вам знакомо, вы счастливцы. У меня есть несколько таких друзей. Но всем остальным - взаимного романа со своим городом. И со страной (у меня их, кажется, пока целых две, но это уже другая история).
Вот это и есть очевидное и оттого невероятное чувство любви до слез, которым хотелось поделиться, пока оно пылает во мне ярче купальского костра.

16:06 

Denna dagen - ett liv

Минувшие воскресенье-понедельник выдались настолько насыщенными событийно и эмоционально, что не каждая неделя может посоревноваться с ними в этом.
А тут в два дня уместились такие разные впечатления и активности, что даже не все пока удалось осознать.

Самое главное событие воскресенья (и вообще последних месяцев) - это творческая встреча с очень важным для меня писателем Питером Хёгом, автором "Смиллы", "Ночных рассказов" и многих других книг.
На самом деле я не могу назвать его одним из любимых (может быть, пока?), даже не могу назвать однозначно любимой "Смиллу и ее чувство снега", но это единственный писатель, у которого я прочитала и собрала все изданные в России книги (не очень пока много, 6 штук). Он очень важен для меня, я многим дарила и дарю его романы, мои друзья обязательно его читали и читают (кто еще не до шел, тот скоро непременно дойдет).
Когда мы были в Копенгагене, то гуляли в том районе, где жила Смилла, ходили по Книппельсбро, множество раз оказывались на Конгенс Нюторв, проплывали мимо Восточной гавани... И хотя тот Копенгаген, что изображен в книге (идеальный Копенгаген Хега), все же отличается от того, по которому мы гуляли, это было очень интересно. Что-то я заскучала по датской столице.

Стиль Хега не перепутаешь ни с каким другим. Явная или неявная детективность его историй, расследования, которые так или иначе вовлекают и захватывают героев, характерная афористичность языка (не только рассказчика, но и некоторых героев), а также особый мистицизм, который порой очень исподволь вплывает в повествование и сюжетные перипетии, и когда ты опомнишься, становится уже поздно: он затянул тебя в самый центр, и ты ему веришь.
Все это мне очень нравится и с литературной, и с личной точки зрения, даже если при этом какие-то романы оставляют на лице скорее недоумение и рождают больше вопросов, чем ответов (та же "Тишина", которую так хотелось прочитать).
В общем, дальше говорить бессмысленно: мы обязательно должны были увидеть Хега.

Наверное, в мире многое действительно как-то по-особому связано, потому что, хотя мы и попали на встречу едва ли не случайно, практически в последний момент купив билет, это непременно должно было случиться.
Два с половиной года назад, когда я заходила в издательство ("Симпозиум") за очередной книгой в подарок, мы разговорились о Хеге с главным редактором Александром Кононовым, и тогда он поделился "по секрету", что готовится перевод самого первого романа писателя ("О чем мечтал двадцатый век") и - самое главное - встреча с самим писателем, известным своими периодами молчания и затворничества и потому слывущего эксцентричной личностью. Он не любит давать интервью, хотя ему очень важно общаться со своими читателями и однозначно есть что рассказать (но все это мы узнали потом).
Время шло, а Хег все не приезжал. Я поглядывала на сайт издательства, но не находила там ничего нового. И не так давно, пару месяцев назад, мне снова вспомнилось, что велись переговоры о встрече. А на прошлой неделе вдруг выясняется, что на днях состоится эта долгожданная встреча в музее современного искусства Эрарта (мы его так любим). Какая радость, что письмо с рассылкой не попало в спам, не осталось непрочитанным, а нам удалось добыть билеты!

Утро и день воскресенья были полны суеты и разъездов. Но вечером наступил этот волнующий момент любопытства: каким же окажется писатель?

Зал был заполнен до отказа, даже VIP места и балкон. Приятно оказаться среди такого количества интеллигентных начитанных людей, которых просто интересно слушать. Жаль, что нечасто выдаются такие моменты, по ним порой очень скучаешь.

С самого начала организаторы дали понять, что это такой Балтийский междусобойчик, ведь Хег приехал исключительно в Петербург, который приветствовал веселый и неформальный консул Дании Йенс Юнгерсен Томсен, а затем директор Датского института культуры Финн Андерсен.
Главными участниками беседы с Питером был уже упомянутый директор "Симпозиума" Александр Кононов, переводчица всех книг писателя Елена Краснова (завкафедрой Скандинавской и нидерландской филологии) и переводчик с датского (к сожалению, не запомнила ее имя). Английский язык решили не подключать, поэтому все общение велось на датско-русском.

читать дальше

@темы: книги, Смилла, Питер Хёг, heavenly, L’Arc~en~Ciel, HYDE

Плетение словес

главная